Новоюрковичская сельская администрация Климовского района Брянской области

Официальный сайт

Доступен файл документа - Загрузить

Заключение

Контрольно-счетной палаты Климовского района на годовой отчет
об исполнении бюджета Новоюрковичского сельского поселения
Климовского района за 2017 год

 

рп. Климово                                                                                   30 апреля 2018 года

 

1. Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия: пункт 8.7 плана работы Контрольно-счетной палаты Климовского района на 2018 год, утвержденного решением Коллегии Контрольно-счетной палаты от 29.12.2017 года.

2. Предмет экспертно-аналитического мероприятия: бюджетная отчетность и иные документы, содержащие информацию об исполнении бюджета Новоюрковичского сельского поселения за 2017 финансовый год.

3. Объекты экспертно-аналитического мероприятия: администрация Новоюрковичского сельского поселения Климовского района.

4. Цели и вопросы экспертно-аналитического мероприятия:

4.1. Цель – оценить основные показатели бюджетной отчетности.

Вопросы:

4.1.1. Анализ исполнения бюджета в разрезе доходных источников;

4.1.2. Анализ исполнения бюджета по расходам:

4.1.3. Анализ дефицита (профицита) бюджета и источников финансирования дефицита бюджета;

4.1.4. Состояние внутреннего долга муниципального образования.

4.2. Цель –определить полноту бюджетной отчетности, ее соответствие требованиям нормативных правовых актов.

Вопросы:

4.2.1. Проверка представленных форм бюджетной отчетности на соответствие требованиям Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

4.2.2. Анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженностей;

4.2.3. Соответствие структуры и бюджетной классификации, параметрам, которые применялись при утверждении бюджета на отчетный финансовый год.

5. Исследуемый период: 2017 год.

6. Сроки проведения экспертно-аналитического мероприятия с 2 по 30 апреля 2018 года.

7. Результаты экспертно-аналитического мероприятия:

7.1.Оценить основные показатели бюджетной отчетности.

Бюджет Новоюрковичского сельского поселения на 2017 год первоначально утвержден решением Новоропскогосельского Совета народных депутатов от 28.12.2016 года № 3-107
«О бюджете МО «
Новоюрковичского сельское поселение» на 2017 и на плановый период 2018 и 2019 годов» по доходам и расходам в сумме в сумме 802,7 тыс. рублей.

В течение 2017 года в утвержденный бюджет Новоюрковичского сельского поселения на 2017 год уточнялся в установленном порядке в связи с изменением поступления налоговых и неналоговых доходов, увеличением безвозмездных поступлений, перераспределением расходов согласно статей бюджетной классификации. В окончательной редакции, решением Новоюрковичского сельского Совета народных депутатов от 27.12.2017 года № 3-155, бюджет Новоюрковичского сельского поселения утвержден по доходам, включая безвозмездные перечисления, в сумме 1 503,2 тыс. рублей, по расходам в сумме 1 619,4 тыс. рублей, с дефицитом в сумме 116,2 тыс. рублей.

Исполнение бюджета поселения за 2017 год по доходам составило – 1 504,7 тыс. рублей, или 100,10% к уточненному плану, по расходам – 1 619,4 тыс. рублей, или 100,00% к утвержденным бюджетным назначениям. Дефицит бюджета сложился в сумме 114,7 тыс. рублей.

 

Остаток средств бюджета на 01.01.2017 года составлял 116,2 тыс. рублей,
на 01.01.2018 года – 1,5 тыс. рублей.

 

7.1.1.Анализ исполнения бюджета в разрезе доходных источников.

 

Основные показатели доходной части бюджета поселения представлены
в следующей таблице.

Показатели бюджета 

Исполнено

в 2016 г., тыс. рублей

Утверждено

на 2017 г.

с учетом изменений,

тыс. рублей

Отклонение, тыс. рублей

Исполнено в 2017 году,

тыс. рублей

% исполнения к уточненному плану

Налоговые и неналоговые доходы бюджета  

398,6

278,7

-119,9

280,2

100,54

Налоговые доходы 

398,6

278,7

-119,9

280,2

100,54

Налог на доходы физических лиц 

177,4

176,4

-1,0

177,9

100,85

Налог на имущество физических лиц

9,0

5,3

-3,7

5,3

100,00

Земельный налог 

212,2

97,0

-115,2

97,0

100,00

Государственная пошлина 

0,0

0,0

0,0

0,0

-

Неналоговые доходы 

0,0

0,0

0,0

0,0

-

Доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности 

0,0

0,0

0,0

0,0

-

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления сельских поселений и созданных ими учреждений

0,0

0,0

0,0

0,0

-

Доходы от реализации иного имущества, находящихся в собственности сельских поселений

0,0

0,0

0,0

0,0

-

Безвозмездные поступления 

1 515,4

1 224,5

-290,9

1 224,5

100,00

Дотации 

1 451,0

865,2

-585,8

865,2

100,00

Субсидии 

0,0

0,0

0,0

0,0

-

Субвенции 

64,4

59,3

-5,1

59,3

100,00

Иные межбюджетные трансферты 

0,0

300,0

+300,0

300,0

100,00

Прочие безвозмездные поступления

0,0

0,0

0,0

0,0

-

Итого

1 914,0

1 503,2

-410,8

1 504,7

100,10

Анализируя показатели таблицы, следует отметить, что налоговые доходы исполнены в объеме 280,2 тыс. рублей, или 100,54 % к утвержденным назначениям. При этом наибольшую долю в налоговых поступлениях составил налог на доходы физических лиц – 63,49 процента.

В 2017 году неналоговые доходы в бюджете поселения не предусматривались.

К уровню предшествующего периода объем налоговых и неналоговых доходов уменьшился  на 118,4 тыс. рублей, или на 29,70 процента.

Собственные доходы поселения, без учета безвозмездных поступлений, составили 18,62 % всех доходных источников, что ниже чем в предшествующем году (20,83 %).

Основной причиной уменьшения собственных доходов поселения в 2017 году является значительное снижение поступления земельного налога, в 2,19 раза по сравнению с предшествующим отчетным годом. Это обусловлено тем, что в соответствии с решением Новоюрковичского сельского Совета народных депутатов от 30 ноября 2016 года №3-103 «О земельном налоге» применены понижающие ставки по земельному налогу. Помимо этого, рядом собственников земельных участков была осуществлена переоценка их кадастровой стоимости (в сторону уменьшения), вследствие чего значительно уменьшилась база для исчисления земельного налога.

Безвозмездные поступления, запланированные на 2017 год в сумме
1 224,5 тыс. рублей, исполнены на 100,00 процентов.

Доля безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней в общем объеме доходов поселения в 2017 году составила 81,38 % против 79,17 % в 2016 году.       

В структуре межбюджетных трансфертов в доходах поселения в отчетном периоде дотации занимали 70,66 %, субвенции – 4,84%, иные межбюджетные трансферты – 24,50 процентов.

Внешней проверкой отмечено, что по сравнению с исполнением бюджета поселения в 2016 году, исполнение 2017 года характеризуется снижением общего объема доходов с 1 914,0 тыс. рублей в 2016 году до 1 504,7 тыс. рублей в 2017 году. Это обусловлено как значительным снижением безвозмездных поступлений, вследствие передачи отдельных полномочий по решению вопросов местного значения муниципальному образованию «Климовский район», так и снижением собственных доходов по вышеуказанным причинам.

7.1.2. Анализ исполнения бюджета по расходам.

Расходная часть бюджета исполнена в сумме 1 619,4 тыс. рублей, что составляет 100,00% к плановым назначениям.

Информация об исполнении расходов в разрезе разделов бюджетной классификации расходов представлена в следующей таблице.

Раздел

Наименование разделов

Исполнено
в 2016 г.,    тыс. рублей

Уточненный план на 2017 г., тыс. рублей

Отклонение тыс. руб.

Исполнено в 2017 г., тыс. рублей

% исполнения к уточненному плану

01

Общегосударственные вопросы

1 212,2

1 088,6

-123,6

1 088,6

100,00

02

Национальная оборона

60,4

59,3

-1,1

59,3

100,00

03

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

19,0

25,0

+6,0

25,0

100,00

04

Национальная экономика

35,1

0,0

-35,1

0,0

-

05

Жилищно-коммунальное хозяйство

161,8

410,0

+248,2

410,0

100,00

07

Образование

3,0

2,7

-0,3

2,7

100,00

08

Культура, кинематография

686,0

0,0

-686,0

0,0

-

10

Социальная политика

39,4

30,7

-8,7

30,7

100,00

11

Физическая культура и спорт

3,4

3,1

-0,3

3,1

100,00

Итого

2 220,3

1 619,4

-600,9

1 619,4

100,00

Приведенные в таблице данные свидетельствуют, что наибольший удельный вес в структуре расходов занимали расходы по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» – 67,22% и по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» – 25,32 процента.

По разделу 01 «Общегосударственные расходы» расходы исполнены в сумме 1 088,6 тыс. рублей, что составляет 100,00 % плановых назначений. Бюджетные ассигнования по данному разделу направлялись на содержание главы муниципального образования, центрального аппарата, закупку товаров, работи услуг для муниципальных нужд, уплату налогов,осуществление передаваемых полномочий по осуществлению внешнего муниципального контроля,осуществление части полномочий по организации формирования и исполнения бюджета поселения, осуществление части полномочий по формированию архивных фондов.

По разделу функциональной классификации 02 «Национальная оборона» расходы исполнены в объеме утвержденных ассигнований на оплату труда с начислениями специалиста по первичному воинскому учету – 55,1 тыс. рублей,на закупку товаров, работ, услуг – 4,2 тыс. рублей. Удельный вес расходов по разделу 02 «Национальная оборона» в структуре общих расходов бюджета поселения составляет 3,66 процента.

По разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» расходы исполнены в сумме 25,0 тыс. рублей, или 100,00 % к плановым значениям.  Финансирование направлено на предупреждение и обеспечение пожарной безопасности поселения. Удельный вес расходов по разделу составил 1,54 процента.

По разделу 04 «Национальная экономика» расходы в 2017 году в бюджете поселения не предусматривались.

По разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы исполнены
в сумме 410,0 тыс. рублей, или 100,00 % плановых назначений. Средства направлены на содержание уличного освещения, а так же на благоустройство мест захоронения. Удельный вес расходов в структуре общих расходов бюджета поселения по данному разделу составил 25,32 процента.

По разделу 07 «Образование» расходы исполнены в сумме 2,7 тыс. рублей, или 100,0 % к плановым значениям. Расходы направлены на обеспечение переданных полномочий по организации и осуществлению мероприятий по работе с детьми и молодежью.

По разделу 08 «Культура, кинематография» вследствие передачи отдельных полномочий по решению вопросов местного значения муниципальному образованию «Климовский район» расходы в 2017 году в бюджете поселения не предусматривались.

По разделу 10 «Социальная политика» расходы исполнены в сумме 30,7 тыс. рублей, или 100,0 % к плановым значениям. По данному разделу отражены расходы по выплате ежемесячной доплаты к пенсиям муниципальным служащим.

По разделу 11 «Физическая культура и спорт» расходы исполнены в сумме 3,1 тыс. рублей, или 100,0 % к плановым значениям. Расходы направлены на реализацию полномочий поселения по обеспечению условий для развитияна территории поселения физической культуры и массового спорта.

Расходы Новоюрковичского сельского поселения по итогам 2017 года в разрезе видов расходов сложились следующим образом.

Наименование

Вид

расходов

Утверждено на 2017 год

Исполнено за 2017 год

тыс. руб.

тыс. руб.

в % к

утвержденным

структура, %

1

2

3

4

5

6

Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов

100

 

1 023,7

1 023,7

100,00

63,21

Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд

200

536,0

536,0

100,00

33,10

Социальное обеспечение и иные выплаты населению

300

30,7

30,7

100,00

1,90

Межбюджетные трансферты

500

13,5

13,5

100,00

0,83

Иные бюджетные ассигнования

800

15,5

15,5

100,00

0,96

ИТОГО

000

1 619,4

1 619,4

100,00

100,00

Наибольшую долю   в общем объеме расходов поселения в 2017 году составили расходы на выплаты персоналу муниципальных органов (63,21%), исполнение по которым сложилось в сумме 1 023,7 тыс. рублей или 100,0 процентов к утвержденному плану, а так же расходы на закупку товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд (33,10%), исполнение по которым сложилось в сумме 536,0 тыс. рублей или 100,0 процентов к утвержденному плану.

В соответствии с ведомственной структуройрасходов бюджета Новоюрковичского сельского поселения Климовского района Брянской области на 2017 год, главным распорядителем бюджетных средств поселения являетсяНовоюрковичскаясельскаяадминистрация.

7.1.3. Анализ дефицита (профицита) бюджета и источников финансирования дефицита бюджета.

Первоначально утвержден сбалансированный бюджет Новоюрковичского сельского поселения на 2017 год. В течение 2017 года в утвержденный бюджет Новоюрковичского сельского поселения на 2017 год уточнялся в установленном порядке в связи с изменением поступления налоговых и неналоговых доходов, увеличением безвозмездных поступлений, перераспределением расходов согласно статей бюджетной классификации. В окончательной редакции бюджет Новоюрковичского сельского поселения на 2017 год утвержден с дефицитом в сумме 116,2 тыс. рублей, источниками финансирования которого в 2017 году являлись остатки средств на счете бюджета.

Согласно отчету об исполнении бюджета Новоюрковичского сельского поселения за 2017 год, бюджет исполнен по доходам в сумме 1 504,7 тыс. рублей, по расходам в сумме 1 619,4 тыс. рублей, дефицит бюджета составил 114,7 тыс. рублей. Остаток средств бюджета на 01.01.2017 года составлял 116,2 тыс. рублей, на 01.01.2018 года – 1,5 тыс. рублей.

Проверка показала, что размер дефицита, утвержденный законодательно и фактически сложившийся, не нарушает ограничения, установленные пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ.

 

7.1.4. Состояние внутреннего долга муниципального образования.

Пунктом 17 решения Новоюрковичского сельского Совета народных депутатов
от 28.12.2016 года № 3-107 «О бюджете МО «
Новоюрковичского сельское поселение» на 2017 и на плановый период 2018 и 2019 годов» показатель верхнего предела муниципального внутреннего долга на 01.01.2018 года утвержден с нулевым значением.

В отчетном периоде привлечение внутренних заимствований и предоставление муниципальных гарантий не производилось.

Новоюрковичское сельское поселение муниципального внутреннего долга не имеет.

7.2. Определить полноту бюджетной отчетности, ее соответствие требованиям нормативных правовых актов.

7.2.1. Проверка представленных форм бюджетной отчетности на соответствие требованиям Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В рамках проведения внешней проверки бюджета проанализирована полнота заполнения форм бюджетной отчетности главным распорядителем средств бюджета поселения, а также соответствие данных форм Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н.

Муниципальным образованием «Новоюрковичскоесельское поселение» годовая бюджетная отчетность за 2017 год представлена в полном объеме. В ходе проверки форм бюджетной отчетности несоответствий требованиям вышеуказанной инструкции не выявлено.

 

7.2.2. Анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности.

По состоянию на 01.01.2017 года согласно данным годовой бюджетной отчетности дебиторская задолженность составила 8,6  тыс. рублей. По состоянию на 01.01.2018 года дебиторская задолженность сложилась по счету 1 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам» в сумме 7,4 тыс. рублей.

Данная задолженность сложилась в виду необходимости осуществления авансовых платежей, предусмотренных заключенными договорами по оплате коммунальных услуг (поставка электроэнергии) и услуг связи.

Кредиторская задолженность бюджета поселения на начало отчетного периода составляла 1,5 тыс. рублей. На конец отчетного периода у муниципального образования «Новоюрковичское сельское поселение» кредиторская задолженность отсутствовала.

 

7.2.3. Соответствие структуры и бюджетной классификации, параметрам, которые применялись при утверждении бюджета на отчетный финансовый год.

Проверкой  документов, представленных сельским поселением в составе годовой отчетности, установлено, что структура и бюджетная классификация соответствует параметрам,которые применялись при утверждении бюджета на отчетный финансовый год.

 

8. Выводы:

Бюджет Новоюрковичского сельского поселения на 2017 год первоначально утвержден решением Новоропскогосельского Совета народных депутатов от 28.12.2016 года № 3-107
«О бюджете МО «
Новоюрковичского сельское поселение» на 2017 и на плановый период 2018 и 2019 годов» по доходам и расходам в сумме в сумме 802,7 тыс. рублей.

В течение 2017 года в утвержденный бюджет Новоюрковичского сельского поселения на 2017 год уточнялся в установленном порядке в связи с изменением поступления налоговых и неналоговых доходов, увеличением безвозмездных поступлений, перераспределением расходов согласно статей бюджетной классификации. В окончательной редакции, решением Новоюрковичского сельского Совета народных депутатов от 27.12.2017 года № 3-155, бюджет Новоюрковичского сельского поселения утвержден по доходам, включая безвозмездные перечисления, в сумме 1 503,2 тыс. рублей, по расходам в сумме 1 619,4 тыс. рублей, с дефицитом в сумме 116,2 тыс. рублей.

Исполнение бюджета поселения за 2017 год по доходам составило – 1 504,7 тыс. рублей, или 100,10% к уточненному плану, по расходам – 1 619,4 тыс. рублей, или 100,00% к утвержденным бюджетным назначениям. Дефицит бюджета сложился в сумме 114,7 тыс. рублей.

Остаток средств бюджета на 01.01.2017 года составлял 116,2 тыс. рублей,
на 01.01.2018 года – 1,5 тыс. рублей.

Налоговые доходы исполнены в объеме 280,2 тыс. рублей, или 100,54 % к утвержденным назначениям. При этом наибольшую долю в налоговых поступлениях составил налог на доходы физических лиц – 63,49 процента.

В 2017 году неналоговые доходы в бюджете поселения не предусматривались.

К уровню предшествующего периода объем налоговых и неналоговых доходов уменьшился  на 118,4 тыс. рублей, или на 29,70 процента.

Собственные доходы поселения, без учета безвозмездных поступлений, составили 18,62 % всех доходных источников, что ниже чем в предшествующем году (20,83 %).

Основной причиной уменьшения собственных доходов поселения в 2017 году является значительное снижение поступления земельного налога, в 2,19 раза по сравнению с предшествующим отчетным годом. Это обусловлено тем, что в соответствии с решением Новоюрковичского сельского Совета народных депутатов от 30 ноября 2016 года №3-103 «О земельном налоге» применены понижающие ставки по земельному налогу. Помимо этого, рядом собственников земельных участков была осуществлена переоценка их кадастровой стоимости (в сторону уменьшения), вследствие чего значительно уменьшилась база для исчисления земельного налога.

Безвозмездные поступления, запланированные на 2017 год в сумме
1 224,5 тыс. рублей, исполнены на 100,00 процентов.

Доля безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней в общем объеме доходов поселения в 2017 году составила 81,38 % против 79,17 % в 2016 году.       

В структуре межбюджетных трансфертов в доходах поселения в отчетном периоде дотации занимали 70,66 %, субвенции – 4,84%, иные межбюджетные трансферты – 24,50 процентов.

Внешней проверкой отмечено, что по сравнению с исполнением бюджета поселения в 2016 году, исполнение 2017 года характеризуется снижением общего объема доходов с 1 914,0 тыс. рублей в 2016 году до 1 504,7 тыс. рублей в 2017 году. Это обусловлено как значительным снижением безвозмездных поступлений, вследствие передачи отдельных полномочий по решению вопросов местного значения муниципальному образованию «Климовский район», так и снижением собственных доходов по вышеуказанным причинам.

Расходная часть бюджета исполнена в сумме 1 619,4 тыс. рублей, что составляет 100,00% к плановым назначениям.

Наибольшую долю   в общем объеме расходов поселения в 2017 году составили расходы на выплаты персоналу муниципальных органов (63,21%), исполнение по которым сложилось в сумме 1 023,7 тыс. рублей или 100,0 процентов к утвержденному плану, а так же расходы на закупку товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд (33,10%), исполнение по которым сложилось в сумме 536,0 тыс. рублей или 100,0 процентов к утвержденному плану.

Бюджет сельского поселения за 2017 год исполнен с дефицитом в сумме 114,7 тыс. рублей. Остаток средств бюджета на 01.01.2017 года составлял 116,2 тыс. рублей, на 01.01.2018 года – 1,5 тыс. рублей.

Проверка показала, что размер дефицита, утвержденный законодательно и фактически сложившийся, не нарушает ограничения, установленные пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ.

В отчетном периоде привлечение внутренних заимствований и предоставление муниципальных гарантий не производилось.

Новоюрковичское сельское поселение муниципального внутреннего долга не имеет.

По состоянию на 01.01.2017 года согласно данным годовой бюджетной отчетности дебиторская задолженность составила 8,6  тыс. рублей. По состоянию на 01.01.2018 года дебиторская задолженность сложилась по счету 1 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам» в сумме 7,4 тыс. рублей.

Данная задолженность сложилась в виду необходимости осуществления авансовых платежей, предусмотренных заключенными договорами по оплате коммунальных услуг (поставка электроэнергии) и услуг связи.

Кредиторская задолженность бюджета поселения на начало отчетного периода составляла 1,5 тыс. рублей. На конец отчетного периода у муниципального образования «Новоюрковичское сельское поселение» кредиторская задолженность отсутствовала.

Фактов исполнения обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных к полномочиям поселения, проведенной внешней проверкой не установлено.

Муниципальным образованием «Новоюрковичскоесельское поселение» годовая бюджетная отчетность за 2017 год представлена в полном объеме. В ходе проверки форм бюджетной отчетности несоответствий требованиям вышеуказанной инструкции не выявлено.

 

9. Предложения:

Контрольно-счетная палата Климовского района предлагает Новоюрковичскому сельскому Совету народных депутатов рассмотреть и утвердить годовой отчет «Об исполнении бюджета МО «Новоюрковичскоесельское поселение» за 2017 год.

 

Настоящее заключение составлено в двух экземплярах.

 

 

Председатель Контрольно-

счетной палаты Климовского района                                          А.Н. Рожков

 

 

 

 

 

С заключением ознакомлены:

 

Глава Новоюрковичского

сельского поселения                                                          А.Н. Шахматов

 

 

Главный бухгалтер

Новоюрковичского сельского поселения                                    К.А. Румянцева

 

 

 

Один экземпляр заключения получен:______________________________________

дата                 подпись

Дата создания: 13.06.2018 15:17

Дата последнего изменения: 13.06.2018 15:17