Размер шрифта: A A A
Тип шрифта: Arial Times New Roman
Цвета сайта: Ц Ц Ц Ц
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Воcпроизводить текст:
Сбросить настройки: По-умолчанию

Официальный сайт

Новоюрковичской сельской администрации Климовского района Брянской области

Постановление от 31.03.2020г. № 12 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Новоюрковиского сельского поселения Климовского района Брянской области"

Доступен файл документа - Загрузить

 

                                                                 

Российская Федерация

Брянская область

Климовский район

Новоюрковичская сельская администрация

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от  «31»  марта  2020 г.                                    № 12    

с. Новые Юрковичи      

 

Об утверждении Порядка формирования

перечня налоговых расходов и оценки

налоговых расходов Новоюрковиского

сельского поселения  Климовского района

Брянской области

 

          В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

         1. Утвердить прилагаемый  Порядок  формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расчётов Новоюрковичского сельского поселения Климовского района Брянской области.

 

        2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит опубликованию на официальном сайте Новоюрковичской сельской администрации Климовского района Брянской области www.urkovichi.ru .

 

3.Контроль за настоящим постановлением оставляю за собой.

 

 

             Глава Новоюрковичской сельской администрации                                        Н.П. Прокопенко

 

 

           

  

 

 

 

 

 

 

           

 

 

 

 

                           Утвержден

Постановлением

Новоюрковичской сельской администрации                                                                       Климовского  района  Брянской области

       от 31.03.2020 года № 12         

 

 

 

ПОРЯДОК

ФОРМИРОВАНИЯ  ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ НОВОЮРКОВИЧСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НОВОЮРКОВИЧСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

  1. Общие положения

 

1.1 Настоящий Порядок определяют правила формирования перечня налоговых расходов (далее – перечень) и оценки налоговых расходов (далее – оценка) Новоюрковичского сельского поселения Новоюрковичского сельского поселения Брянской области (далее – сельского поселения).

 

1.2 Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

 налоговые расходы сельского поселения - выпадающие доходы бюджета сельского поселения, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ сельского поселения и (или) целями социально-экономической политики сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам;

перечень налоговых расходов сельского поселения содержит сведения о распределении налоговых расходов сельского поселения в соответствии с целями муниципальных программ и их структурных элементов и (или) целями социально-экономической политики сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования, а также о кураторах налоговых расходов;

кураторы налоговых расходов - орган местного самоуправления, (организация), ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами сельского поселения, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальных программ сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам сельского поселения;

перечень налоговых расходов (налоговых льгот) сельского поселения включает все налоговые расходы (налоговые льготы), установленные нормативными правовыми актами сельского поселения;

принадлежность налоговых расходов муниципальным программам определяется исходя из соответствия целей указанных расходов (льгот) приоритетам и целям социально-экономического развития, определенным в соответствующих муниципальных программах;

налоговые расходы (налоговые льготы), соответствующие целям социально-экономической политики сельского поселения, реализуемые в рамках нескольких муниципальных программ сельского поселения, относятся к нераспределенным налоговым расходам (налоговым льготам);

налоговые расходы (налоговые льготы), которые не соответствуют перечисленным выше критериям, относятся к непрограммным налоговым расходам (налоговым льготам);

нормативные характеристики налоговых расходов сельского поселения - сведения о положениях нормативных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, сборам (далее-льготы), наименованиях налогов, сборов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики по перечню согласно приложению;

фискальные характеристики налоговых расходов сельского поселения - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот, об объеме налогов, сборов, задекларированных ими для уплаты в бюджет сельского поселения, предусмотренные приложением к настоящему Порядку;

целевые характеристики налоговых расходов сельского поселения - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку;

оценка налоговых расходов сельского поселения - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов сельского поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов сельского поселения;

оценка объемов налоговых расходов сельского поселения - определение объемов выпадающих доходов бюджетов сельского поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

Оценка эффективности налоговых расходов сельского поселения - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов сельского поселения;

социальные налоговые расходы сельского поселения - целевая категория налоговых расходов сельского поселения, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

стимулирующие налоговые расходы сельского поселения - целевая категория налоговых расходов сельского поселения, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджетов сельского поселения;

технические налоговые расходы сельского поселения - целевая категория налоговых расходов сельского поселения, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджетов сельского поселения.

 

1.3 В целях оценки налоговых расходов сельского поселения Новоюрковичская сельская администрация администрации Климовского района Брянской области (далее – сельская администрация):

 

а) формирует перечень налоговых расходов сельского поселения;

б) формирует оценку объемов налоговых расходов сельского поселения за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов сельского поселения на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;

в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов сельского поселения, проводимой кураторами налоговых расходов.

 

2. Порядок формирования и утверждения перечня

налоговых расходов

 

2.1. Формирование перечня проводится ежегодно, до 1 декабря предшествующего финансового года.

2.2. В целях формирования перечня:

до 1 ноября предшествующего финансового года кураторы налоговых расходов представляют в сельскую администрацию сведения о налоговых расходах (налоговых льготах) на очередной финансовый год в разрезе государственных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не входящих в государственные программы, с указанием на обусловливающие соответствующие налоговые расходы положения (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) по форме согласно приложению к настоящему Порядку;

в течение текущего финансового года кураторы налоговых расходов в случае отмены льгот или введения новых льгот представляют в сельскую администрацию уточненные сведения для внесения изменений в перечень;

до 15 ноября текущего финансового года сельская администрация на основе представленных кураторами налоговых льгот сведений формирует перечень на очередной финансовый год;

до 1 декабря текущего финансового года сельская администрация утверждает своим приказом перечень на очередной финансовый год;

до 15 декабря текущего финансового года сельская администрация размещает перечень на официальном сайте Новоюрковичской сельской администрации Климовского района Брянской области www.urkovichi.ru .

 

3. Порядок оценки налоговых расходов сельского поселения

 

3.1 Оценка эффективности налоговых расходов сельского поселения (в том числе нераспределенных) осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов сельского поселения;

б) оценку результативности налоговых расходов сельского поселения.

 

В целях оценки эффективности налоговых расходов сельского поселения сельская администрация формирует и направляет ежегодно, до 1 сентября текущего финансового года, кураторам налоговых расходов оценку фактических объемов налоговых расходов сельского поселения за отчетный финансовый год, оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов сельского поселения на основании информации налогового органа.

3.2 Критериями целесообразности налоговых расходов сельского поселения являются:

а) соответствие налоговых расходов муниципального образования целям муниципальных программ муниципального образования, их структурных элементов и (или) целям социально-экономической политики сельского поселения, не относящимся к муниципальным программам сельского поселения (в отношении непрограммных налоговых расходов);

б) востребованность плательщиками предоставленных льгот, освобождений или иных преференций, которые характеризуются соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

3.3 В случае несоответствия налоговых расходов сельского поселения хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в сельскую администрацию предложения об отмене льгот для плательщиков, либо сформулировать предложения по совершенствованию (уточнению) механизма ее действия.

3.4 В качестве критерия результативности налогового расхода сельского поселения определяется не менее одного показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам сельского поселения, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы сельского поселения.

3.5 Оценка результативности налоговых расходов муниципального образования включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов сельского поселения.

Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя (индикатора), который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

3.6 В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов сельского поселения осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей и задач, включающий сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей и объемом предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей на 1 рубль налоговых расходов муниципального образования и на 1 рубль расходов бюджет района для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

3.7 В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет местного бюджета;

б) предоставление муниципальных гарантий муниципального образования по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

3.8 По итогам оценки эффективности налогового расхода муниципального образования куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода сельского поселения:

- о значимости вклада налогового расхода сельского поселения в достижение соответствующих показателей (индикаторов);

- о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей и задач.

3.9  По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов куратор налогового расхода сельского поселения формирует общий вывод о степени их эффективности и рекомендации о целесообразности их дальнейшего осуществления.

Результаты оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования, рекомендации по результатам указанной оценки направляются кураторами налоговых расходов в сельскую администрацию ежегодно до 31 октября текущего финансового года для обобщения.

Результаты оценки налоговых расходов сельского поселения учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики сельского поселения, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к Порядку формирования

перечня и оценке налоговых

 расходов Новоюрковичского

сельского поселения

Климовского района

Брянской области

 

 

Информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Новоюрковичского сельского поселения Климовского района Брянской области

Предоставляемая информация

Источник данных

I. Нормативные характеристики налогового расхода Новоюрковичского сельского поселения Климовского района Брянской области  (далее-налоговый расход)

1.

Нормативные правовые акты, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, сборам (пункт, подпункт, абзац)

уполномоченный орган местного самоуправления

2.

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов

уполномоченный орган местного самоуправления

3.

Целевая категория плательщиков налогов, сборов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

уполномоченный орган местного самоуправления

4.

Дата начала действия, предоставленного нормативными правовыми актами права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

уполномоченный орган местного самоуправления

5.

Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

уполномоченный орган местного самоуправления

6.

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

уполномоченный орган местного самоуправления

II. Целевые характеристики налогового расхода Новоюрковичского сельского поселения Климовского района Брянской области

7.

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

уполномоченный орган местного самоуправления

8.

Целевая категория налогового расхода

уполномоченный орган местного самоуправления

9.

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации

уполномоченный орган местного самоуправления

10.

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции

уполномоченный орган местного самоуправления

11.

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

уполномоченный орган местного самоуправления

12.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

уполномоченный орган местного самоуправления

13.

Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)

уполномоченный орган местного самоуправления

14.

Наименования муниципальных программ муниципального образования, наименования нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики муниципального образования, не относящиеся к муниципальным программам муниципального образования (непрограммные направления деятельности), в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов

уполномоченный орган местного самоуправления

15.

Наименования структурных элементов муниципальных программ муниципального образования, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов

уполномоченный орган местного самоуправления

16.

Фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов

уполномоченный орган местного самоуправления

17.

Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период

уполномоченный орган местного самоуправления

III. Фискальные характеристики налогового расхода Новоюрковичского сельского поселения Климовского района Брянской области

18.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, сборов, за отчетный финансовый год (тыс. рублей)

налоговый орган

19.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

Новоюрковичскую сельскую администрацию

20.

Общая численность плательщиков налогов, сборов в отчетном финансовому году (единиц)

налоговый орган

21.

Численность плательщиков налогов, сборов, воспользовавшихся правом на получение налоговых льгот, освобождений и иных преференций в отчетном финансовом году (единиц)

налоговый орган

22.

Базовый объем налогов, сборов, задекларированный для уплаты в бюджет муниципального образования плательщиками налогов, сборов по видам налога, сбора, (тыс. рублей)

налоговый орган

23.

Объем налогов, сборов задекларированный для уплаты в уплаты в бюджет муниципального образования плательщиками налогов, сборов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 5 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

налоговый орган

24.

Результат оценки эффективности налогового расхода

уполномоченный орган местного самоуправления

25.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов)

Новоюрковичскую сельскую администрацию

 

Дата создания: 07.04.2020 14:54

Дата последнего изменения: 07.04.2020 15:02