Размер шрифта: A A A
Тип шрифта: Arial Times New Roman
Цвета сайта: Ц Ц Ц Ц
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Воcпроизводить текст:
Сбросить настройки: По-умолчанию

Официальный сайт

Новоюрковичской сельской администрации Климовского района Брянской области

Постановление от 11.09.2020г. № 23 "Об утверждении порядка осуществления главными администраторами (администраторами) бюджетных средств внутреннего финансового контроля за использованием средств бюджета Новоюрковичского сельского поселения Климовского мун

Доступен файл документа - Загрузить

     

 Российская Федерация                             

Брянская область

Климовский район

Новоюрковичская сельская администрация

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от «11» сентября 2020 г.                              №  23            

 

Об утверждении порядка осуществления главными администраторами (администраторами) бюджетных средств внутреннего финансового контроля за использованием средств бюджета Новоюрковичского сельского поселения Климовского муниципального района Брянской области.

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и необходимостью актуализации нормативно правовой базы Новоюрковичской сельской администрации

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить прилагаемый порядок осуществления главными администраторами (администраторами) бюджетных средств внутреннего финансового контроля за использованием средств бюджета Новоюрковичского сельского поселения Климовского муниципального района Брянской области.

2. Постановление Новоюрковичской сельской администрации от 27.08.2018 г. № 26 «Об утверждении порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Новоюрковичское сельское поселение» внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» считать утратившим силу.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2020 года.

4. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Новоюрковичской сельской администрации urkovichi.ru.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава Новоюрковичской сельской администрации

 

Н.П. Прокопенко

 

 

 

 

Приложение

к постановлению Новоюрковичской сельской администрации

от 11.09.2020 г.№ 23

 

Порядок

осуществления главными администраторами (администраторами) бюджетных средств внутреннего финансового контроля за использованием средств бюджета

Новоюрковичского сельского поселения Климовского муниципального района Брянской области.

 

1. Настоящий Порядок регламентирует осуществление главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы (администраторы) бюджетных средств) внутреннего финансового контроля бюджета Новоюрковичского сельского поселения Климовского муниципального района Брянской области.

1.1. Главные администраторы (администраторы) бюджетных средств в целях обеспечения осуществления внутреннего финансового контроля принимают ведомственные (внутренние) акты по вопросам, определенными настоящим Порядком.

2. Внутренний финансовый контроль является непрерывным процессом, реализуемым руководителем или иными уполномоченными должностными лицами главного администратора (администратора) бюджетных средств или его подведомственного учреждения, организующими и выполняющими, а также обеспечивающими соблюдение внутренних процедур составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры), направленными на:

а) соблюдение правовых актов главного администратора (администратора) бюджетных средств, регулирующих составление и исполнение соответствующего бюджета, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, включая порядок ведения учетной политики (далее - внутренние процедуры);

б) соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних процедур (обеспечение достоверности бюджетной отчетности) главными администраторами (администраторами) бюджетных средств и (или) подведомственными им получателями бюджетных средств;

в) подготовку и реализацию мер по повышению экономности и эффективности использования бюджетных средств.

3. Внутренний финансовый контроль осуществляется руководителем (далее - упрощенное осуществление внутреннего финансового контроля) или назначенным должностным лицом либо специальной контрольной группой, в пределах установленной штатной численности главного администратора (администратора) бюджетных средств и их подведомственных учреждений, исполняющих бюджетные полномочия и (или) привлеченных работников по соглашению или на договорной основе в пределах фонда оплаты труда главного администратора (администратора) бюджетных средств и их подведомственных учреждений, исполняющих бюджетные полномочия.

4. Главный администратор (администратор) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:

а) составление и представление документов в финансовый отдел администрации Климовского района, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета и реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;

б) составление и представление документов необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета, расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;

в) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств;

г) составление и направление документов необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;

д) составление, исполнение, утверждение и ведение бюджетных смет и (или) составление (утверждение) свода бюджетных смет;

е) формирование, утверждение и размещение в сети «Интернет» муниципальных заданий в отношении подведомственных муниципальных учреждений;

ж) принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;

з) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);

и) процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;

к) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;

л) исполнение судебных актов по искам, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета по денежным обязательствам подведомственных учреждений;

м) распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;

н) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;

о) осуществление предусмотренных правовыми актами о выделении в распоряжение главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета, действий, направленных на обеспечение адресности и целевого характера использования указанных ассигнований.

4.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется путем осуществления контрольных действий, а также принятия мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур.

5. К контрольным действиям относятся:

а) проверка соответствия документов требованиям нормативных правовых актов муниципального образования, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства, а также требованиям внутренних процедур;

б) подтверждение (согласование) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

в) сверка данных;

г) сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о выполнении внутренних бюджетных процедур.

6. Контрольные действия, указанные в пункте 5 настоящего Порядка (далее - контрольные действия), применяются в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности), смежного контроля (далее - методы контроля).

7. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.

8. К способам осуществления контрольных действий относятся:

а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

б) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).

9. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля.

Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств.

10. В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности, а также способах проведения контрольных действий.

11. Процесс формирования (актуализация) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:

а) оценка операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) с точки зрения вероятности возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски), в целях определения применяемых к ним методов контроля, контрольных действий и способов их осуществления;

б) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости осуществления контрольных действий, определяемых по результатам оценки бюджетных рисков.

12. Оценка бюджетного риска осуществляется по следующим критериям:

- вероятность - степень возможности наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренней бюджетной процедуры;

- степень влияния - уровень негативного воздействия события на результат выполнения внутренней бюджетной процедуры, определяемый по величине отклонения от целевых значений показателей качества исполнения бюджетных полномочий (далее - качество финансового менеджмента), осуществляемых главным администратором бюджетных средств, величине ущерба, причиненного соответствующему бюджету, или величине искажения бюджетной отчетности и (или) величине отклонения от целевых значений показателей муниципальных программ.

Значение каждого из указанных критериев оценивается как низкое, среднее или высокое.

Оценка значения критерия "вероятность" осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации бюджетного риска.

Оценка значений критериев бюджетного риска осуществляется ответственными за формирование карт внутреннего финансового контроля, на основании:

- информации соответствующих структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств о результатах внутреннего финансового контроля и отчетов о результатах аудиторских проверок;

- информации о выявленных органом, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, нарушениях законодательства РФ, нормативных правовых актов Брянской области и Климовского района, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства РФ, Брянской области, Климовского района и Новоюрковичского сельского поселения, а также требований внутренних процедур (далее - нарушения), представляемой в установленном им порядке;

- информации о возникновении коррупционно опасных операций.

К коррупционно опасным операциям для целей настоящего Порядка относятся операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур):

- при выполнении которых может возникнуть конфликт интересов;

- необходимые для выполнения внутренней бюджетной процедуры, направленной на организацию исполнения функции муниципального органа, определенной в качестве коррупционно опасной;

- в отношении которых имеется информация о признаках, свидетельствующих о коррупционном поведении должностных лиц при их выполнении.

Бюджетный риск признается значимым, если значение хотя бы одного из критериев бюджетного риска оценивается как высокое, либо при одновременной оценке значений обоих критериев бюджетного риска как среднее.

В карты внутреннего финансового контроля включаются операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) со значимыми бюджетными рисками.

13. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:

а) при принятии решения руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка;

б) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.

13.1. При формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля составляется (уточняется) перечень мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур, к которым в том числе относятся:

- меры, направленные на совершенствование способов и уточнение сроков совершения операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

- меры, направленные на устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

- меры, направленные на повышение квалификации должностных лиц, выполняющих внутренние бюджетные процедуры;

- проведение мониторинга изменений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также положений законов и иных нормативных правовых актов, обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства муниципального образования.

Указанный перечень мер составляется (уточняется) с учетом результатов оценки бюджетных рисков и утверждается руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств.

14. Формирование, утверждение и актуализация карты внутреннего финансового контроля, а также перечня мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур осуществляются в порядке, установленном главным администратором (администратором) бюджетных средств. Актуализация (формирование) карты внутреннего финансового контроля, а также перечня мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур проводится не реже одного раза в год.

15. Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового контроля несет руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств и ответственные лица.

16. Внутренний финансовый контроль в подведомственных учреждениях главного администратора (администратора) бюджетных средств осуществляется с соблюдением периодичности, методов контроля и способов контроля, указанных в картах внутреннего финансового контроля.

17. Самоконтроль осуществляется сплошным или выборочным способом путем проведения проверки выполняемой им операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) на соответствие законодательства РФ, нормативным правовым актам Брянской области, Климовского района и Новоюрковичского сельского поселения, регулирующим бюджетные правоотношения и обусловливающим расходные (бюджетные) обязательства муниципального образования и внутренним процедурам.

18. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем и (или) руководителем подведомственного учреждения главного администратора (администратора) бюджетных средств (иным уполномоченным лицом) путем подтверждения (согласования) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.

19. Контроль по уровню подведомственности осуществляется в целях реализации бюджетных полномочий сплошным или выборочным способом главным администратором бюджетных средств в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными учреждениями, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям законодательства РФ, нормативным правовым актам Брянской области, Климовского района и Новоюрковичского сельского поселения, регулирующих бюджетные правоотношения и внутренние процедуры путем сбора (запроса), анализа и оценки (мониторинга) главным администратором бюджетных средств, информации об организации и результатах выполнения внутренних бюджетных процедур подведомственными учреждениями.

20. Результаты проверок указанные в пунктах 17,18,19 настоящего Порядка оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.

21. Смежный контроль осуществляется сплошным или выборочным способом путем согласования (подтверждения) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых должностными лицами главного администратора (администратора) бюджетных средств, и (или) проведения анализа и оценки информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.

22. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля.

Ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется по каждому учреждению, ответственным за выполнение внутренних бюджетных процедур.

23. Порядок ведения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля, перечни должностных лиц, ответственных за их ведение, а также учет и хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля устанавливаются главным администратором (администратором) бюджетных средств.

24. Порядок формирования и направления информации о результатах внутреннего финансового контроля на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля устанавливается главным администратором (администратором) бюджетных средств.

25. Руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля принимает решения с указанием сроков их выполнения, направленные:

а) на изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать бюджетные риски;

б) на актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств;

в) на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;

г) на изменение внутренних процедур;

д) на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;

ж) на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;

з) на ведение эффективной кадровой политики в отношении должностных лиц участвующих в формировании и работе внутренних бюджетных процедур подведомственных учреждений и главного администратора (администратора) бюджетных средств.

26. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается поступившая главному администратору (администратору) бюджетных средств информация, указанная в результате контрольной деятельности органов государственного (муниципального) финансового контроля.

27. При принятии решения об упрощенном осуществлении внутреннего финансового контроля, не издаются главным администратором (администратором) бюджетных средств ведомственные (внутренние) акты, указанные в настоящем Порядке.

Дата создания: 14.09.2020 15:49

Дата последнего изменения: 14.09.2020 15:49